Biokraft - Женский портал

Математические задания для ребенка 4 лет. Игры с конструктором, развиваем

Занятия для детей для 4 лет должны быть развивающими и подготавливать ребенка к поступлению в школу, обучать малыша грамоте, развивать его способности, и знание окружающего мира. Специалисты говорят, что в 4 года уже можно усаживать ребенка за стол и заниматься по пособиям для дошкольников. Но на практике, ребенок не усидит больше 15–20 минут за развивающей тетрадкой или книжкой, - именно на это время и рассчитано каждое задание из таких пособий. Есть, конечно, дети, которые могут просидеть за развивающими тетрадями и 30 минут увлечено занимаясь. Но когда ребенок не хочет, заставлять его не нужно. Ребенок в 4 года очень активный, ему интересно бегать, прыгать, играть в игрушки, и ваша задача развивать его в игре.

Как обучать ребенка за игрой, в которой по большей части он проводит свое время? Давайте рассмотрим: как превратить игры в развивающие занятия для детей 4 лет, какие игрушки и материалы помогут вам в этом; по каким развивающим тетрадям и книгам дети занимаются с удовольствием.

Что и как нужно развивать на занятиях с детьми в 4 года

  • Мелкая моторика, сенсорика. Лепите из пластилина, глины; собирайте конструктор; делайте поделки из природных материалов и круп; плетите из веревочек и резинок; насаживайте бусинки; рисуйте песком, лепите из него; раскрашивайте и рисуйте карандашами и кистями, с разных рук и по-разному держите инструмент делая разные черточки.
  • Логика, мышление. Играйте в настольные игры для детей (лото, домино, проходите лабиринты); разгадывайте загадки; играйте в «Что будет если…? (мячик упадет в воду, пойдет дождь и т.п.)»
  • Внимание, память. Задавайте вопросы, например, о том, что ребенок видел на улице когда гулял – «Какого цвета была та собачка, кого ты встретил на детской площадке, во что он был одет, какого цвета и т.п.»; просите рассказать о только что прочитанной истории из книги; собирайте по памяти блоки конструктора, рисуйте по памяти; играйте в перевернутые карточки с изображениями, которые ребенок должен запомнить и т.п.
  • Грамматика. Изучайте буквы и названия предметов, начинающихся на эту букву, в игровой форме. При изучении букв можно одновременно приступать к изучению простых слогов.
  • Арифметика. Изучайте цифры и счет, сложение и вычитание простых чисел в игровой форме.
  • Развитие речи. Учите стишки. Во время игры просите ребенка рассказать, предлагая ему разные предметы и объекты: «Что за объект он видит перед собой? Что он делает? Для чего он нужен?»
  • Фантазия и творческие навыки. Рисуйте; лепите; собирайте конструктор; делайте поделки; обязательно учите песенки, пойте вместе с детьми; танцуйте под музыку, учите совместные танцы; придумывайте кукольные спектакли, импровизируйте с сюжетом.
  • Физические навыки. Танцуйте, с лентой, мечем; играйте в «Твистер» и другие подвижные игры; занимайтесь детской йогой; гуляйте на велосипедах и самокатах, играйте в подвижные игры на улице.
  • Знание окружающего мир. Изучайте время на часах; времена года и месяца; особенности погоды; животных и где они обитают; городские и природные объекты; формы; фактуры; запахи; цвета и т.п.

Что должен знать ребенок в 4 года

Если ребенок еще не знает то начинайте изучать:

  • Направления (лево, право, вверх, вниз и т.п.).
  • Цвета.
  • Формы.
  • Виды животных.
  • Транспорт.
  • Растения и природные объекты.
  • Городские объекты.
  • Состояние природы и погоду.
  • Свойства предметов и объектов их применение (так вы разовьете словарный запас и речь ребенка в целом).
  • Звуки городские, звуки природы, животных и т.п.
  • Запахи.

Необходимые дополнительные занятия для детей для 4 лет

  • Отгадка загадок.
  • Чтение с мамой.
  • Физические упражнения (на фитболе, с лентой, велосипед, самокат, мяч и другие игры развивающие физику ребенка).
  • Прикладное творчество (рисование кистями и карандашами с разных рук и держа по-разному инструмент, лепка, аппликация, плетение)

Мы уже писали статьи на темы, — читайте подробней переходя по ссылкам с необходимым вам навыкам.

Занятия для детей для 4 лет по пособиям

Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, - детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.

  1. Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)» включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
  2. Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
  3. Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.

На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:

  • Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, - подбирайте по возрасту.
  • Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, - ​ ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного. Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
  • Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, - автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
  • Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями - ​это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.

  1. Пособие «Логика и мышление»
  2. Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
  3. Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
  4. «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
  5. И другие пособия от обучаюего центра KUMON»

Как заниматься по пособиям

Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий. Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом.

Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:

  • на развитие логики и мышления;
  • тренировку внимания и памяти;
  • фантазии и творческих навыков;
  • тренирующие мелкую моторику рук;
  • задания по обучению грамоте;
  • арифметические задания;
  • задания на развитие речи;
  • знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.

Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.

Развивающие занятия для детей для 4 лет в игровой форме

Ребенок находится в игре постоянно, родителям нужно только лишь включить в игру обучающий аспект. Практически все игры можно превратить в развивающие занятия для детей 4 лет и старше. И практически все игрушки могут стать обучающим материалом.

Конструкторы

На первом месте среди развивающих игрушек стоят конструкторы. Конструктор - игрушка без гендерного разделения, как считалось раньше, он будет одинаково интересен и мальчикам, и девочкам. Желательно выбирать наборы не только с разными блоками, но и с персонажами, вспомогательными предметами и объектами. Есть конструкторы с напечатанным алфавитом, для изучения букв; есть с цифрами и знаками сложения, вычитания; также конструкторы знакомящие детей с окружающим миром, животными разных стран и континентов, временами года, профессиями. Например «Lego Duplo» - в этой серии детали довольно крупные, есть наборы для самых маленьких от 1 года, а есть от 2–5 лет. Следующие серии конструктора идут от 3 лет Lego Classic - в нем детали мельче и в наборах их больше. Можно выбрать отдельные серии для мальчиков и для девочек.


Игры с конструктором, развиваем:

Фантазию и речевые навыки

Задавайте ребенку вопросы во время игры, пускай он фантазирует что будет дальше. Давайте задания придумать новую фигуру из конструктора, не обязательно собирать только по схемам. Разыгрывайте сценки с персонажами конструктора, придумывайте им имена, занятия, где они будут жить, с кем дружить.

Логику

Просто стройте из блоков, по схемам и без, создавайте свои схемы. Начертите на листке бумаги маркером фигуру, границы предмета или буквы, пускай ребенок сложит ее из блоков. Задавайте рамки цвета, формы. Кубики можно использовать разными способами, даже раскладывая узоры на полу. На кубиках можно писать цифры и буквы, наклеивать небольшие наклейки; потом давать задания ребенку: сложить такие кубики с изображениями по каким-либо признакам или смыслу. Постройте из кубиков лабиринт, попросите чтобы ребенок прошел его самостоятельно, попросите построить лабиринт для вас.

Мелкую моторику

Чем меньше детали тем проворней ребенок учится с ними обращаться, развивая свою мелкую моторику.

Внимание и память

Собирая конструктор по приложенной к нему схеме, ребенок учится внимательно ей следовать. Есть масса отдельных книг с новыми схемами для конструктора Lego, их можно приобрести дополнительно в книжных магазинах. Вы можете составлять свои схемы, зарисовывать их, сделать свой каталог, - правда интересный проект? Задействовать эти навыки можно и по ходу самой игры, например, дав задание собрать по памяти, как было ранее, все вагончики столкнувшегося и рассыпавшегося поезда и т.п.

Грамматика

Маркером можно написать на кубиках буквы русского алфавита, или наклеить наклейки с буквами и другими изображениями на кубики, чем тоже можно заняться вместе с ребенком. Эти маленькие наклейки продаются в книжных для ежедневников. С помощью таких подготовленных блоков можно обучать ребенка: предлагая подобрать букву к нужному изображению, складывать буквы в слоги соединяя блоки. Можете из самих блоков складывать печатные буквы, предварительно нарисовав схему на листке бумаги. Можете использовать блоки с буквами и другими изображениями вкупе с обучающими тетрадями и книгами, - ​ сделаете ваше обучение более интерактивным и интересным.

Счет, сложение и вычитание

Используйте блоки с цифрами и знаками сложения и вычитания, которые можете подготовить совместно с детьми, как описано выше. Или например, играйте в стройку: просите доставить вам определенное количество блоков определенного цвета, затем прибавить еще несколько другого цвета, и все в таком духе. Ребенок отлично оттачивает счет в таких интересных играх.

Речевое развитие

Используйте кубики с наклейками изображающих разнообразные предметы, - так можно играть в магазин с персонажами, спрашивая у ребенка, в роли консультанта, - что он посоветует и почему. Помогайте ему, вводя новые слова, пусть он использует их в своих объяснениях. Провоцируйте ребенка комментировать действия в игре, - задавайте направляющие вопросы. Учите выстраивать правильно предложения: играя, например, в туристическую экскурсию или в железнодорожный вокзал, оглашая необходимые объявления для пассажиров поездов.

Плюсы и минусы конструктора

Плюсы конструктора: Если подключить фантазию, конструктор – это очень многофункциональная игрушка, с ним можно придумать массу развивающих занятий для детей для 4 лет и практически любого дошкольного возраста, к тому же это так интересно.

Минусы конструктора: Многие родители жалуются на раскиданные по всему дому мелкие детали. Однако и с этим можно справиться: соорудите специальный коврик для игр под конструктор; который стягивается в мешок, собирая все детали, по завершении игры.

Еще родители отмечают то, что их ребенок собирает конструктор только по схемам не проявляя фантазию. Выход есть и тут – покупайте классические блоки Lego Classic, они рассчитаны что ребенок будет придумывать фигуры и игры самостоятельно.

Большую популярность сегодня имеют настольные игры. Это не только развивающие занятия для детей для 4 лет, но и веселое время с родителями и друзьями, радость от выигрыша, и тренировка адекватного отношения в случае проигрыша. Настольные игры разработаны на разные возраста ребенка, для дошкольников это могут быть: пазлы для изучения алфавита; домино с изображениями, цифрами и буквами; разные проходилки с простыми правилами; или карточные игры с красивыми иллюстрациями. Все это можно найти в магазинах игрушек.

  1. Хорошие развивающие игры для детей дошкольников выпускает издательство LISCIANI, можете выбрать отдельные игры для развития какого либо навыка или комплекты.
  2. Еще один хороший производитель развивающих игр - Miniland. Игры преднозначены для развития и обучения детей дошкольников.
  3. И конечно же достаточно популярное «Десятое королевство» выпускает очень большой ассартимент обучающих и развивающих игр для детей, с любимыми персонажами из мультиков, для детей разных возрастов.
  4. Ища игру для развития какого-то конкретного навыка (изучение букв, письма, чтени, счета) рассмотрите всех издателей обучающих детских игр. Выбор большой, однако найти можно практически все что необходимо для развивающих занятий с детьми.

Плюсы детских настольных игр: Такие игры строятся по готовому сюжету (правилам придуманным разработчиками), задания не нужно придумывать самим, как с конструктором.

Минусы настольных игр: Они имеют ограниченный функционал, почти всегда ограничены инструкцией.

Любимые игрушки

Любые детские игрушки могут стать обучающим занятиями для детей для 4 лет, здесь то же что и с конструктором – главное проявить фантазию.

Несколько идей для занятий в игровой форме для мальчиков

Если ребенок любит машинки можно наклеить на них буквы или цифры, сделать для них паркинг. На каждое место в паркинге наклеить или нарисовать изображение, название которого начинается на букву наклеенную на машинку. Или наклеить то количество изображений которое цифрой написано на машинке. Наклейте на машинки знаки сложения, вычитания, ровно – и можно решать примеры разъезжая по игровому полю (трассе).

На ватмане можно нарисовать трассу с городами, лесами, природными и архитектурными местами, можно даже изобразить погодные условия. Разъезжая по такой трассе изучайте с ребенком направления (лево, право, вверх, вниз); развивайте речь задавая вопросы - «Что будет если повернуть налево, куда ты приедешь? Что там можно делать?»; рисуйте путевые карты, чтобы ребенок следуя им, достигал нужного места назначения, так он будет тренировать внимательность.

Проявите фантазию и придумайте свои игры и задания, в них можно развивать и обучаться всему чему обучают педагоги детей 4 лет в дошкольных заведениях.

Несколько идей для занятий в игровой форме для девочек

Практически все девочки любят либо кукол, либо игрушечных зверей, - и тут огромное раздолье для фантазии. С куклами и зверями можно также изучать алфавит, расклеив на них буквы; раздавайте куклам конфеты, пускай куклы делятся друг с другом, считайте сколько у кукол конфет при разных условиях и т.п.

Куклы и звери отличные инструменты для ролевых игр. Играем в магазин (изучаем сложение и вычитание, буквы, как пишутся названия продуктов, развиваем речь и мышление). Играем в театр (развиваем фантазию, речь, логику, память, мышление) - придумываем короткие сценки, персонажей, имена, заучиваем короткие стишки; можно взять сказку из детской книги и поставить кукольный спектаклю с игрушками по книге.

Даже простая ролевая игра в импровизацию поможет развивать все необходимые навыки, - задавайте ребенку как можно больше вопросов об окружающем, рассказывайте о том чего он еще не знает.

Плюсы развивающих занятий с любимыми игрушками: Ребенок уже погружен в игры с любимыми игрушками, предложите новые сценарии в его игре - интерес к занятиям гарантирован.

Минусы: Придется активно проявлять фантазию, разрабатывая сценарий развивающих занятий, подготавливать дополнительные материалы (распечатки букв, цифр, карточки с дополнительными предметами). Хотя все эти дополнительные материалы можно купить в детском или книжном магазине.

Подручные материалы

Пожалуй, самые творческие развивающие занятия для детей для 4 лет - это поделки из подручных материалов. Разнообразное количество проектов можно придумать из: природных материалов, круп, пустой упаковки, бытовых предметов обихода, бумаги и специальных материалов для творчества.

Начинайте с того, что вы хотите сделать (какая задача перед вами стоит: выучить буквы, разработать мелкую моторику и т.п.), какие конкретно подручные средства для этого подойдут, как их надежно склеить или соединить - уже столько изобретательности нужно проявить. Если вы хотите вырастить творческую личность, то чаше прибегайте к играм из подручных и природных материалов.

Крупы и другие мелкие сыпучие объекты (развиваем моторику и сенсорику)

Крупы можно зашить в игрушки из тонкой ткани.

Муку можно поместить в надувной шарик, спустить весть воздух и завязать на узел, - шарик будет хорошо держать заданную ему форму. Можно дополнительно декорировать его пластиковыми глазками и приделать волосы (кисточку из ниток).

Крупами и песком можно рисовать, разложив их на подносе или приклеив к листу бумаги.

Насыпав крупу или песок в коробку можно сделать игровое поле (пляж, стройку, огород) для игр ребенка.

Бумага

Детское оригами, самое простое, сможет сделать и ребенок в 4 года.

Аппликации: можете помогать ребенку, рисуя простые формы, пусть он вырезает их детскими ножницами и приклеивает сам.

Из бумаги можно вырезать любые предметы для обучения, делать развивающие тетради с элементами аппликации и рисунка (кукольный домик, трассу для машин с разными локациями, лесом, городом, магазином и т.п.) Используйте готовые наклейки в таких тетрадях, дети их очень любят.

Трубочки, зубочистки

Нарежьте трубочки или используйте спички, чтобы сложить аппликацию или построить домик, используйте клей.

Из коротких частей трубочек можно сделать цепочку, замыкая один конец в другой.

Из зубочистки и картошки можно сделать ежика или дикобраза.

Из трубочек, плотной бумаги и втулки от туалетной бумаги можно соорудить вертолет, потом раскрасить его акриловыми красками.

Природные материалы (шишки, веточки, камешки, желуди…)

Из всего этого добра может получиться масса поделок животных, птиц, человечков. Используйте пластиковые глазки, яркие нитки и цветную бумагу.

Большие гладкие камешки можно расписывать, превращать их в причудливых существ, приделывая к ним глазки, хвостики из веревочек.

Нитки и клубки

Вспомните, наверняка вы делали из веревочек кукол и зверюшек из помпонов.

Нитки можно вплетать и привязывать к сетчатой ткани, создавая причудливые узоры.

И это лишь малая толика идей, которые можно разработать, применив подручные материалы. Принцип занятий: выложите перед ребенком необходимые материалы, задав направление, предложите сделать поделку, применив немного изобретательности. Направляйте ребенка, предлагайте свои идеи если он зашел в тупик. Ребенок, придумывая и воплощая такие идеи в жизнь, развивает не только творческие навыки, он учится логике, нестандартному мышлению. И обязательно сопровождайте ваши занятия направляющими вопросами, подсчетом, написанием букв или цифр, придумывайте названия, истории, изучайте все что попадается вам под руку.

Повседневные дела

И не забывайте, что вашу развивающую игру можно направить на пользу домашнего хозяйства и развивать самостоятельность у ребенка. Какое домашнее хозяйство можно доверить ребенку?

Уборка. Продумайте заранее каждое место (домик) для игрушек, где они будут жить когда в них не играют. К концу игры нужно будет отправить игрушку отдыхать (спать домой). И обязательно сопровождайте наводящими вопросами - «Что будет делать твой черный пушистый медвежонок дома перед тем, как лечь спать? Положи рядом с ним (игрушечный) фрукт, чтобы он поел перед сном. Какой фрукт ты положишь? Какого он цвета? Может положить еще один, сколько тогда будет у мишки фруктов?» и т.д. Каждой вещи можно присвоить место (домик), в которое она должна вернуться отдыхать, иначе она помнется, испачкается (запылится), потеряется.

Загрузка стиральной машины и посудомойки. Это тоже своего рода квест для ребенка, - рассортировать по цветам, фактурам, формам и назначению все вещи, выставить программу, там и цифры и буквы которые нужно запомнить до следующего раза. Дети очень любят нажимать кнопки, пускай делают это под присмотром, - «Я за тобой проверю чтобы ты ничего не забыл, а то можно сломать…» - а дальше объясните что - «Когда программа идет, уже нельзя ее сбивать, нажимая кнопки, как и нельзя нажимать просто так, потому что может сломаться и затопить соседей и нас…» Обязательно сопровождайте все действия подробными объяснениями. Доверьте загрузить посуду в определенном порядке, положить один предмет посуды рядом с другим таким же, выставить программу и т.п.

Готовка. Творческий процесс, но нужно придерживаться рецепту, изучать новые ингредиенты, их запахи и вкус, вести подсчет. Доверьте ребенку добавлять по рецепту, исследуя и изучая продукты, смешивать, выкладывать, украшать, следить за временем - все в чем он может быть полезен при приготовлении пищи, что расширит его кругозор и подойдет для его возраста.

Важные правила для стимулирования познавательного развития ребенка!

Помните, что занятия для детей 4 лет не должны проходить в одиночку, ребенок не должен сидеть и выполнять данные вами задания один, его постоянно нужно направлять и проявлять участие, хвалить, проявлять интерес к его решениям, разжигая его энтузиазм, - только так он будет проявлять интерес к занятиям.

Ничего, что не представляет опасность для ребенка, не запрещайте, - вы рискуете воспитать его пассивным. Но обязательно объясняйте почему нельзя, какая это опасность, какие последствия могут быть от его действий, если есть возможность покажите, почему этого нельзя делать. Если ему еще рано использовать какой-либо предмет, из-за того, что он его может испортить или пораниться, объясните ему это подробней. В остальном ребенок должен исследовать этот мир, а вы должны направлять его на это, помогать и следить чтобы все прошло безопасно. Мир также может реагировать на действия ребенка, ваша задача либо объяснить ребенку варианты, но лучше чтобы ребенок узнал это на своем опыте.

мы уже писали в нашей предыдущей статье. Эта статья может быть вам полезна.

Занимаясь с ребенком его развитием важно помнить несколько основных правил:

Первое и очень важное - общайтесь с ребенком как можно больше, задавайте ему наводящие вопросы. Отвечайте максимально развернуто на его постоянные вопросы, с терпением и энтузиазмом, чтобы поддержать его интерес к познавательному развитию.

И второе, не менее важно - пробуйте новое!

Елена Позднякова
Задачи по математике для детей от 4 до 5 лет

Цель : Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти.

Задачки проводятся в конце занятия как закрепление материала , в процессе совместной деятельности в течении дня.

Детям очень нравится, результаты хорошие- 100% заинтересованность и к середине года дети считают уже в уме.

Осенняя задачка

Воспит. -В лесу жили звери. Какие?

Дети перечислят. (Таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные)

Воспит. - В лесу жила лиса. Она была какая?

Ответы детей-хитрая , рыжая и т. д.

Воспит. -Лисоньке было очень грустно и решила она устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье, одела венок из листьев и позвала зверей в гости. На праздник пришли : медведь и принёс 1 бочку мёда, заяц и принёс 2 морковки, белочка принесла 1 грибок.

Сколько гостей пришло на праздник? -3

Сколько подарков принесли? -4

А чего больше гостей или подарков? - подарков

На сколько больше? – на 1

Когда дети ответят на вопросы можно продолжать дальше.

Стали звери отмечать праздник- веселиться, играть. Но на празднике все друг другу подарки дарят, лисонька переодевшись в осень ни чего не подарила и стали звери спрашивать почему. И тут то они увидели, что это лиса. Лиса очень расстроилась, что про подарки-то она забыла. А звери смогли решить эту задачку . Как вы думаете, как звери решили эту задачу ?

Ответы детей .

Воспит. - Сколько было гостей? -3

А сколько зверей всех вместе? -4

Давайте перечислим. (Лиса, медведь, заяц, белочка)

А сколько подарков?-4

Поровну и зверей и подарков.

Потому что зайчик принёс 2 подарка.

Дети перечислят зверей, кто какие подарки и сколько принёс.

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и подарков. Повод для встречи- день рождения кого-либо из зверей.

Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет

Цель : Развитие воображения, активной речи, логического мышления, памяти.

Задачки подходят к интегрированным занятиям –развитие речи и математики .

Их можно проводить в течении дня и в группе и на улице.

Сочиняем сказку про осенний лес.

Воспит. -Дети давайте отправимся в осенний лес. В лесу осенью очень красиво. Листочки изменили свой цвет. Какими они стали?

Ответы детей . (жёлтые, красные, золотые и т. д.)

Идём мы с вами по осеннему лесу. Любуемся красотой. Как вы думаете, что могло спрятаться под листочком?

Ответы детей . (грибочки)

Какие грибочки мы с вами можем встретить?

Дети перечислят грибы, делают их описания. Воспит. показывает картины с грибами и складывает в корзинку.

Ответы детей . (зайчик-описание зайца-цвет, чем питается, где живёт)

Воспит. -Пусть зайчик остаётся под кустиком, а мы пойдём дальше.

Кого мы с вами встретим?

Ответы детей . Останавливаемся на лисе. (Описание лисы, чем питается, где живёт, как называются детёныши лисы, сколько лисят сейчас у лисы. Выходим на цифру 2. Значит в норе живут лиса и 2 лисёнка-всего трое)

Воспит. -Пусть лиса играет со своими лисятами, а мы пойдём дальше.

Кого мы с вами встретим?

Ответы детей . Останавливаемся на волке. (Описание волка, чем питается, где живёт, как называются детёныши волчицы, сколько волчат сейчас. Выходим на цифру 3. Значит в норе живут волк и 3 волчонка-всего четверо)

Воспит. - Нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.

Дети перечисляют.

Сколько мы встретили зверей?

Сколько было детёнышей?

Сколько всего детёнышей?

А теперь давайте посчитаем грибочки которые мы с вами собрали.

Дети считают. Количество грибов соответствует цифре, которую проходили на занятие по математике .

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для дошкольников 4-5 лет. Цель игры: упражнять детей в прямом и обратном счете, закрепить знания цифр.

Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Конспект непосредственно образовательной.

Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия"много","мало","один".

НОД по математике для детей 3–4 лет

Математика для ребенка, которому исполнилось 4 года, - тема очень обширная, трудно укладывающаяся в одну статью. Тем не менее, я взялась за нее. Если написанное вам понравилось и пригодилось, буду благодарна за любой комментарий и за все репосты:)

Если английским дочка помимо дома занимается еще дополнительно в центре, то математика у нас полностью домашний (и уличный) предмет. В обучении ребенка неважно, какая оценка у вас была по математике. Однако верно и то, что даже если у вас в школе была твердая «5» по этой дисциплине, есть моменты, которые надо учесть в занятиях с малышами. Следующие мысли я почерпнула из книжки Жени Кац «Математика вприпрыжку» (ссылки на книгу: на Озоне , в Лабиринте)

Основные правила, которые следует учесть при обучении маленьких детей математике

Постепенность и успешность

Любое знание накапливается постепенно. Это первое, что нужно помнить. Нельзя требовать (и даже надеяться), что после первого же знакомства ребенок запомнит все числа и соотнесет их с количественным представлением.

Сложность занятий должна тоже нарастать постепенно и не по всем параметрам сразу

Пример: ребенок знает счет, но еще не может сам писать цифры. Тогда предложите ему обвести цифру в ряду. Через какое-то время можно будет попросить написать цифру, но рядом написать «подсказку» - образец написания всех цифр. И только в следующий раз ребенок сможет сам изобразить какое-то подобие цифры (порой зеркально повернутой, но это не беда).

Если ребенок справляется с задачей, обязательно похвалите

Дети бывают разные: кто-то любит долго ломать голову над сложными задачами, а кто-то теряет веру в себя после первых же неудач. Детей из второй категории гораздо больше, поэтому важно давать на занятиях задачи, с которыми они могут справиться сами, без подсказок. Первые 2-3 задачи должны быть посильными, а потом можно ввести задачку и посложнее. Помогите ребенку поверить в свои силы: не торопите, не призывайте к сосредоточенности, пусть все идет своим чередом.

О счете на пальцах

Не заставляйте ребенка убирать руки при счете. Пусть опирается на этот полезный, данный природой счетный материал. Значительно лучше посчитать правильно на пальцах, чем с ошибкой «в уме». Даже если идею сложения малыш понимает, пальцы ему нужны для уверенности! Опора на предметы достаточно долго нужна многим детям. Когда дети научатся считать свободно, они сами уберут пальцы и смогут решить задачу в уме.

Счет на предметах параллельно с устным счетом

В первую очередь, конечно, мы знакомим ребенка с числами первого десятка. Но это не значит, что стоит ограничиваться этим. Время от времени можно «забрасывать удочки» и во второй десяток, и в счет десятками до ста, и даже познакомиться с отрицательными числами (на примере уличного термометра).

Если у ребенка хорошо развит устный счет до 100, то это не повод переходить к большим числам и заниматься с ним только примерами и задачами, записанными цифрами. В таком раннем возрасте этот навык может быть скорее лингвистическим, языковым. Продолжайте «щупать» и считать предметы и точки, подготовьте прочный фундамент для легкого перехода.

Еще об обучении детей (относится не только к математике):

  • Дети учатся не плавно, а скачками.
  • Дети должны сами ощущать свою успешность.
  • Наша задача - не дрессировать, а увлекать и заинтересовывать.

Особенности возраста

Математика - это не только арифметика. Это еще и геометрия, и логика.

В методических пособиях описывается вполне себе легко достигаемый четырехлеткой объем знаний:

  • умение считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • сравнивать группы предметов, используя счет; знать понятия «много», «мало», «поровну»;
  • сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
  • узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вверх, вниз);
  • знать правую и левую руки.

В любимой мной книге «Математика вприпрыжку», на которую я ссылалась и которая является для меня настольной, навыков перечислено больше. И они разделены на 2 категории: взаимодействие в группе и учебные навыки. Их я здесь не буду переписывать, кому надо, прочитайте в источнике.

Наш «математический» багаж к 4-ем годам

Свободный счет до двадцати. Дальше дочка считала по усвоенному принципу, но путалась в десятках. Могла сказать «двадцать десять» (это быстро прошло после 4х лет, когда однажды я ей предложила посчитать десятками - она достаточно быстро запомнила десятки до 100).

Цифры были освоены визуально, но сама она их не писала (начала писать примерно в 4 года 2 месяца - «доросла», сама проявила интерес).

Помимо плоских фигур дочка знала несколько объемных (куб, октаэдр, пирамиду и некоторые другие). Я не планировала давать этих знаний, но она увлеклась игрой Monument Valley на планшете, и ее естественный интерес зародился из сюжета этой игры (в конце каждого уровня девочка-героиня достает из колпака какую-нибудь фигуру). Пришлось для ответа на вопросы освежать для себя информацию о них.

Даша в 4 года очень любила задачки - простые задачки на сложение-вычитание в пределах пяти. Эти задачки появились спонтанно (как большинство занятий), но так понравились, что она просила еще и еще. В первый же день она поняла принцип и составила для меня свою первую задачку (считаю, очень хорошо, когда ребенок может не только решать, но и составлять задачки).

Игры в математику с детьми 4-х лет

Какие-то взяты из книжки, какие-то были придуманы спонтанно. Играем обычно тоже не по расписанию, а когда «уместно» или захочется.

Чтобы добавить к занятиям игровой эффект, иногда достаем самодельную «рулетку» из коробочки от плавленного сыра. На барабане то, чем можно заняться: прогулка, лепка, рисование, математика, шитье, чтение, аппликации.

Игры на пальцах

Пальцы - отличный счетный материал, которым нельзя пренебрегать.

Представляем число разными способами на двух руках. 6 можно представить, как 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4.

Сколько пальцев спрятано. Загибаете несколько пальцев и ребенок должен сказать, скольких не хватает. Если в игре принимает участие несколько детей, то кто быстрее.

«Дай пять». Модификация предыдущей игры. Дочка сидит на карусели, раскручиваю ее. Игра зародилась случайно. Когда она «проезжала» мимо, я сказала ей «Дай пять» и предложила ударить по ладони. Забава ребенку понравилась. Через пару кругов я стала каждый раз предлагать новые задания. «Да четыре», «Дай семь» и так далее. Разными способами.

Игры с другим счетным материалом

Это могут быть счетные палочки разных цветов, палочки от мороженого, карандаши, пуговицы, крышечки, бусины - что угодно.

Счетные палочки можно выкладывать по нарисованной схеме. Можно сравнивать кучки пуговиц (и тренировать употребление знака «больше/меньше»).

Отступление о знаке «больше-меньше». В «Математике вприпрыжку» хорошо описано, как очень просто научить ребенка употреблять этот знак. Пусть этот знак - крокодил с раскрытой пастью. И перед ним 2 кучки еды (2 сравниваемых величины). Так вот, крокодил будет поворачиваться и открывать рот туда, где еды больше. Не правда ли, замечательная и очень наглядная ассоциация.

Подвижные игры

«Гав-гав, мяу». Можно играть с одним ребенком, а можно и с группой. Сколько раз водящий говорит «гав», столько прыжков надо сделать вперед; сколько «мяу», столько прыжков надо сделать назад. Мы осваивали сначала до 3 прыжков за раз (4 ввели чуть позже), играли с другими малышами на дворе. Оказалось, что у некоторых детей, даже умеющих считать, не сразу получается прыгать ровно столько раз, сколько надо. Когда наскучит просто прыгать вперед-назад, можно ввести какое-нибудь третье правило. Например, сколько раз говорят «кар», столько раз махать руками, стоя на месте.

«Один, два, три, четыре». Водящий напевает песенку, а потом говорит число от 1 до 4. По этой команде все дети должны замереть так, чтобы с землей соприкасались столько «точек», сколько задано. Например, 1 — стоять на одной ноге, 2 - на двух ногах или на одной ноге и одной руке, 3 - на двух ногах и руке или на сидеть на попе плюс 2 ноги. И так далее. Кто замешкается или встанет неправильно - тот водит.

Для улицы используем еще усложненные находилки . Обычные находилки я описывала . Ребенок растет и умнеет, можно немного усложнить игру: например, найти третью красную машину или четырнадцатого муравья.

Занимаемся на бумаге

Я скупаю в магазине все рабочие тетради по математике (и другим направлениям). Они недорогие и выручают, когда заканчивается распечатанный материал. Но почти половина заданий - это просто нарисованные от руки «ситуации». Я сопровождаю нарисованное небольшой историей, чтобы дочке было интереснее. Результат радует: она просит сама еще и еще «задачек».

Обводим определенные цифры. Это простое задание пришлось на удивление ко времени. Впервые дала его в поезде, дочка сделала быстро все заготовки и попросила еще. Дальше уже просто писала цифры от руки на тетрадном листе и рисовала сверху шаблон для задания. Например, обвести все тройки зелеными прямоугольниками, семерки красными кружками, девятки черными квадратами (заодно тренировка навыка рисования геометрических фигур).

Определенная цифра - определенный цвет. Раскрашивает с удовольствием, несмотря на то, что обычные раскраски не очень жалует. Конечно, тут тоже важно знать меру. Делайте достаточно большие перерывы между однотипными заданиями, чтобы ребенок успел «соскучиться».

Еще примеры заданий на логику, комбинаторику и геометрию

Все игры с конструкторами, будь то простые кубики или Лего, помогают тренировать пространственное мышление и думать категориями форм. Про игры с Lego я писала и .

Букеты цветов. Здесь ребенок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета 3 стебелька цветов). Подготовьте пуговицы разных цветов. А потом давайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание - отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы:

  • один цветок в каждом букете был желтого цвета;
  • цветки в букетах были разного цвета, цвета не повторялись;
  • по 2 цветка были одинакового цвета и т.д..

Никогда не знаешь, во что может вылиться занятие. Ребенок может потом захотеть и поиграть с предоставленным материалом. Например, дочка потом начала рисовать что-то и выкладывать пуговицами.

Подобные задания по математике вы можете придумать сами. Как правило, на создание и подготовку уходит 5 минут, и вы будете точно уверены, что эти 5 минут прошли не даром. Пусть при выполнении заданий ребенок тренирует моторику, навыки вырезания, приклеивания и так далее.

Например, есть цветочки с листиками, на которых написано желтым - сколько надо приклеить желтых лепестков, а красным - сколько красных. После того, как лепестки приклеены, приклеивается сердцевинка с правильным ответом: сколько всего лепестков у цветка.

Не беда, если ребенок в процессе выполнения решит отойти от классического расположения лепестков у цветков:) Например, вот наш результат работы:

Разделить числовой ряд на группы чисел по сумме. Идеи этого и следующего заданий я стащила из развивающей тетради Анхель Наварро «Числа» . Я немного адаптировала задание под наш возраст (в тетради надо разделить на суммы девяти, а я сделала шести). До заданий из тетради мы, безусловно, дорастем со временем.

Задание следующее: раздели линиями числа на змее так, чтобы их сумма в каждой группе равнялась 6.

Дорисовать предметы до определенного количества.

Количество фруктов в каждой клетке должно равняться написанному рядом числу. Нарисуй недостающие фрукты.

Это задание более сложное. Но если ребенок поймет принцип, то с удовольствием будет выполнять аналогичные задания. Если говорить на нашем языке, то происходит знакомство с декартовой логикой объединения двух множеств. Упражнение учит ориентироваться в пространстве, а также тренирует внимательность и усидчивость. Про заполнение таблиц я на днях напишу отдельную статью.

Танграм. В 4 года уже можно предложить поиграть с блоками танграма. Если нет конструктора, то можно установить приложение на планшет (мы именно так и делали).

Задания для печати

Кроме купленных методических пособий я время от времени подсовываю задания, скачанные из интернета и распечатанные на принтере. Принтер у нас черно-белый, но его вполне достаточно. Задания для печати можно найти на любой вкус и цвет. Это и лабиринты, и логические цепочки, и графические диктанты, и соединение точек по номерам, и так далее, так далее, так далее.

Пока же на первые занятия можете распечатать странички из , касающиеся математики (со 2-ой по 10-ую).

Литература

Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. Женя Кац (ссылка в Ozon.ru , в Лабиринте). Очень нравится структура: сначала общие данные об обучении ребенка математике, потом разделы по возрастам (с описанием особенностей развития в каждом возрасте). Есть примерные планы групповых занятий.

Ну и давно известные и популярные тетради Kumon. И Гаккен, и Кумон дороговаты, конечно, но могут быть полезны.

Каждый родитель хочет, чтобы его малыш был развитым и любознательным с детства. Чего только не делается для достижения этой цели: покупается бесчисленное множество книг, решебники для самых маленьких, игрушки и раскраски. Сейчас найти задания для ребенка 4-5 лет очень легко, и в нашей статье собраны только самые лучшие упражнения, направленные на улучшение речи и общие развивающие задачи.

Задания на логику - одни из самых важных для детей

Помогает ребенку всю его жизнь. Именно благодаря хорошо развитой логике малыш не попадает в детские «передряги» и не совершает поступков, за которые его потом могут наказать. Логические упражнения - первое, с чего нужно начать развитие ребенка 4-5 лет.

Задания могут быть разными, самыми популярными были и до сих пор остаются загадки. Например:

1.Серый мохнатый зверь,

Бегает на четырех лапках,

Любит молочко, поверь,

И все делает украдкой.

2. Эту зверюшку не любят,

Вечно боятся, визжат и ловят.

Никто ее и в магазине не купит,

Ее называют обедом котят.

Как думаешь, кто это?

3. Маленькая птичка

В сером пиджачке

Не снегирь, не синичка,

Кошки его гоняют, а он крохи собирает.

Очень важно общаться с ребенком во время выполнения заданий, подсказывать, задавать вопросы: "Ты знаешь, кто это? Какие у тебя мысли?". Развивающие не должны быть очень сложными. На начальных этапах можно показывать картинки с ответом после прочтения загадки.

Второй тип логических заданий - нахождение пары, к примеру, кошка - котенок, коровка - ? (теленок, решается по принципу: мама и ребенок); рубашка - галстук, брюки - ? (ремень, решается по принципу: то, чем вещь подвязывается сверху); курица - яйцо, пчела - ? (мед, решается по принципу: что животное дает человеку). Этот ряд может продолжаться бесконечно, даже сам родитель может создавать подобные задания для малыша.

Задания для ребенка 4-5 лет типа паззлов - это еще один действенный и интересный способ помочь ребенку в освоении логики.

Развиваем речь

Задания для ребенка 4-5 лет также должны включать в себя комплекс Однако для начала следует узнать, произношение каких звуков нарушено, и только после этого подбирать задачи.

Самым действенным способом отработать пропадающие или не поддающиеся произношению звуки является произношение слов за родителем. На каждый звук по 3 слова (проблемная буква должна находиться в начале, середине, конце).

[C] - сумка, весло, квас;

[З] - заяц, козлик, воз;

[Ш] - шаг, пешеход, камыш;

[Ж] - жираф, пожар, экипаж;

[Щ] - щегол, ящерица, плющ;

[Л] - лиса, платок, крокодил;

[Р] - рак, мордочка, шар.


Благодаря нахождению звуков как в сильной, так и в слабой позиции малыш поймет, что слово не всегда произносится так, как пишется. Также можно отработать каждый звук отдельно, начиная с глухих и заканчивая звонкими, сложными, такими как [Р].

Родители сами могут составить логопедические задания. Для детей 4-5 лет отлично подойдут темы животных и мультфильмов. Не надо забывать, что упражнение - это не скучный урок, на котором чадо будет засыпать, а веселое занятие, помогающее ему поставить свою речь.

Общее развитие

В возрасте 4-5 лет ребенок уже должен знать основных животных: волка, лису, медведя, зайца, белку, кошку, собаку и т. д. Еще малыш с трудом, но все же должен знать месяцы. Сначала можно показывать ему карточки-ассоциации, например, в декабре - елка, Новый год, в марте тает снег, распускаются подснежники, в июне светит солнышко, школьники на каникулах, а в сентябре ученики, наоборот, отправляются в школу. Такие незамысловатые задания для ребенка 4-5 лет поначалу будут казаться сложными, но ведь он только учится, познает мир, поэтому не стоит в случае неудач ругать его или наказывать - после нескольких занятий он сам всему научится.

Маленькие дети не всегда умеют завязывать шнурки, не различают право и лево, не знают дней недели и др.

Здесь опять же помогут наглядные картинки, показывающие тот или иной процесс. Эти карточки можно распечатать или же нарисовать вместе с ребенком. Дни недели, например, изобразить в виде дерева с ветвями-днями; для того чтобы научиться различать право и лево, нарисовать человечков, которые смотрят то в правую сторону, то в левую (можно придумать подвижные игры-поиски, например, повернуть направо, идти прямо, повернуть налево, а в конце малыша должен ждать сюрприз).

Важность занятий с малышом

Разнообразные задания для ребенка 4-5 лет крайне важны, ведь именно в этом возрасте он познает мир, открывает для себя новое и изучает то, что пригодится ему на протяжении всей жизни. Задача родителей - помочь своему чаду достичь результатов в развитии и привить ему любовь к знаниям.

Посредством развивающих занятий с детьми 4-5 лет можно осваивать алфавит и математику. Главное, чтобы домашнее обучение приносило малышу удовольствие.

Педагоги начальных классов хорошо знают, что маленькие ученики приходят в школу с совершенно разным уровнем подготовки. И чем она лучше, тем увереннее себя чувствует ребёнок на уроках, быстрее и легче усваивается материал. Однако хорошо подготовиться к школе быстро не получится. Ещё с яслей при помощи игр нужно развивать мыслительные процессы малышей, а позже посредством развивающих занятий с детьми уже 4-5 лет можно осваивать азы грамоты и математики.

С подготовкой будущего школьника справится любой родитель, главное, знать, какие знания и умения давать в 4-5 лет, и как превратить обучение дома в «систему».

Программа и планирование развивающих занятий

Хорошо, когда каждая игра, каждая прогулка превращается в развивающее занятие. Однако в таком, «стихийном», обучении можно что-то упустить, поэтому каждому, даже не профессиональному педагогу, нужная чёткая программа занятий.

Составлять планирование лучше на неделю вперед. Так родитель сможет заранее готовить некоторые материалы для уроков, и поймёт, на какие задания у малыша уходит много времени, а что дается слишком легко.

Тематический материал:

Как и в детском саду, ежедневные занятия с ребёнком должны проводиться по следующим направлениям:

  • развитие речи и обучение грамоте;
  • математика и логика;
  • творчество – лепка, рисование, конструирование, аппликация;
  • физическое развитие (имеется в виду отдельное 20-40-минутное занятие, динамические паузы присутствуют на каждом уроке раз в 15 минут);
  • расширение кругозора – экология, правила этикета, безопасности и др.;
  • художественная литература.

Все эти предметы нужно равномерно распределить в программе на неделю в зависимости от возможностей ребёнка.

Обучением грамоте занимаются с дошкольником лишь тогда, когда он сам этим интересуется. О том, как понять, что малыш готов учить буквы, читайте в статье Обучение чтению: с чего начать и как научить складывать слоги.

План развивающих занятий для детей 4-5 лет дома может быть примерно таким.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
развитие речи Описание игрушки Составление рассказа по картинке Сюжетно-ролевая игра с игрушками «Поход к врачу»
обучение грамоте Буква «А», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «У», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «О», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой
математика и логика Раньше, позже Число и цифра 4 Квадрат
творчество Аппликация «Светофор» Рисование пальчиковыми красками Лепка из соленого теста Конструирование из бумаги Игры с конструктором Схематическое выкладывание счетных палочек по образцу и воображению
физическое развитие Игры с мячом Упражнения на фитболе Бассейн (или посещение спортивной) секции Подвижные игры Бассейн (или посещение спортивной) секции
расширение кругозора Правила дорожного движения Признаки зимы. Зима в лесу. Свойства воды. Игры со льдом.
художественная литература Чтение народной сказки Разучивание потешки «Зимовье зверей» сказка Знакомство с жанром рассказ Рассказы Носова

В данное планирование не зря включены ежедневные занятия физкультурой и творчеством. Растущему организму чрезвычайно важно выплёскивать энергию и развивать координацию движений. Ну а творчество помогает разрабатывать мелкую моторику рук, развивается воображение.

Включить все предметы в один день вряд ли получится. 4-летний ребёнок по-прежнему быстро устает и может заниматься одним видом деятельности не более 15-20 минут.

Количество развивающих занятий в программе зависит не только от способностей малыша, но и от того, посещает ли он детский сад или развивающий центр. Если с дошкольником занимаются педагоги, родители могут выделить для домашних уроков лишь немного времени вечером и в выходные.

В такие уроки хорошо включать тот материал, которые изучался ребёнком в учреждении. Повторение позволит закрепить полученные знания и навыки.

Какие задания подойдут для детей 4-5 лет

В статье: « » уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:

  1. употребление предлогов;
  2. ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
  3. понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
  4. употреблять существительные по числам;
  5. считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
  6. проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.

Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.

Развивающие пособия 4+

Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.

К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.

Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».

Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».

Чтение по азбуке и учебники по математике

Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.

Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.

Тематический материал:

Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».

Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.

Задания в картинках

Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.

Изучаем право и лево

Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.

Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.

Математика

Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.

А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.

Развитие речи

По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.

Логика

Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».

Или закончить логический ряд.

Картинки для занятия о космосе

Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.

Упражнения и игры

В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.

Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.

Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.

Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.

Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.



Лучшие статьи по теме