Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Макияж
  • Как одеваются русские рэперы. Как одеваются рэперы? Какую одежду выбрать

Как одеваются русские рэперы. Как одеваются рэперы? Какую одежду выбрать

В девяностые годы в США можно было по одежде определить, что человек рэпер, ну или, по крайней мере, пытается им казаться. В то время эти люди были голосом улиц, их не любили, боялись, общество относилось к ним с презрением. Сегодня все иначе. Быть рэпером модно, выглядеть как исполнитель рэпа тоже модно. Быть рэпером выгодно. Исполнителей снимают на обложки глянцевых изданий, их зовут на показы Недель моды, приглашают сняться в кампаниях модных Домов.

Футболисты, актеры и даже молодые бизнесмены нового толка подражают хип-хоп-исполнителям в стиле одежды. Разумеется, что стиль этот изменился, также, впрочем, как и стиль самой музыки. На смену старой школе (90-е годы, начало 2000-х) пришла новая. TrendSpace разобрался, какие тренды в стиле рэп-музыкантов появились, какие изменились, а какие остались неизменными.

Джинсы

Старая школа
Исполнители носили широкие джинсы. В зависимости от температуры за окном они могли быть рваными. В зависимости от настроения они могли быть до неприличия низко спущенными. Образцово носили джинсы ребята из Комптона.

Тупак и парни из его окружения иногда могли поэкспериментировать с комбинезонами, как правило, на них красовалась надпись Thug Life (название группы исполнителя).

Новая школа
Все очень плохо. Wiz Khalifa, ASAP Rocky, Young Thug, Fetty Wap - эти люди ввели моду на не просто узкие, а на очень узкие джинсы. Смотрится это вроде бы как неплохо, но все равно что-то не так. Хотя, с другой стороны, такой выбор можно объяснить субтильностью перечисленных исполнителей.

Стоит отметить, что на джинсы размера oversize табу никто не вводил. Не последние исполнители жанра, такие, как Дрейк и Вака Флака, например, корни помнят.

Спортивные брюки

Старая школа
Спортивные брюки носили исключительно на студию звукозаписи. Они даже так и назывались - "студийные" брюки. Как правило, это были Nike, чуть реже adidas.
Новая школа
Теперь рэперы ходят в спортивных брюках куда угодно: на ту же студию, на светские мероприятия и даже на концерты, как ASAP Rocky в модели от Гоши Рубчинского. К тому же выбор сегодня стал более широким: Balenciaga, Balmain и даже Saint Laurent.

Высокие кроссовки

Старая школа
Раньше стыдно было быть рэпером и не иметь при этом парочки "джорданов". Не важно в каком они были состоянии, иногда разбитые ценились даже выше - ведь у них была своя история.

Новая школа
"Джорданы" по-прежнему пользуются популярностью. Высокая обувь от adidas также усилила свое влияние. Пару лет назад, например, вышла коллаборация adidas Jeremy Scott X ASAP Rocky.

Но у концернов спортивной обуви появились серьезные конкуренты в лице брендов класса люкс. Такие модные Дома, как Saint Laurent, Balenciaga, Maison Margiela, стали делать более сдержанные модели, сохраняющие классический силуэт. Такая обувь пришлась по душе современным исполнителям. Kanye West и ASAP Rocky, например, носят кроссовки от Маржелы.

Total black look

Старая школа
Total black в классическом его понимании зародился в Лос-Анджелесе, точнее, в Комптоне. Убедиться в этом можно, посмотрев новый фильм Straight Outta Compton, рассказывающий о культовой рэп-группе N.W.A.

Новая школа

Total black изменился. Теперь, правда, он с налетом, так называемой гетто-готики. В одежде стали появляться кожаные и замшевые вставки. Тенденция на полностью черный лук начала набирать популярность в 2009 году и вскоре получила массовое признание. Сегодня Total black медленно, но верно сдает позиции. Но в любом случае, что бы ни произошло, рэперы будут также появляться в черном и почитать одежду от Рика Оуэнса.

Костюм

Старая школа
Было два повода, чтобы рэпер надел костюм: похороны и светские мероприятия, на которые звали их довольно редко. Но даже в тех редких случаях было понятно, что человек если не рэпер, то, по крайней мере, занимается околорэповыми делами. Тупак, например, надевал огромные цепи, иногда с крестами (такими же огромными).

Новая школа
Сегодня рэперы надевают костюмы, даже если в дресс-коде мероприятия об этом ничего не сказано. Просто им это нравится. Нам, признаться, тоже. Любо-дорого смотреть, когда ASAP Rocky надевает Saint Laurent .

Камуфляжный принт

Старая школа
Этот принт всегда был в моде. Того же самого Тупака часто можно было встретить в одежде с данным принтом.

Новая школа

По большому счету ничего не изменилось. Просто камуфляжный принт стал более массовым. Дизайнеры стали включать вещи с ним в свои коллекции. ASAP Rocky, Wiz Khalifa, Mac Miller - эти люди выбирают камуфляжный принт чаще остальных.

Символика спортивных команд

Старая школа

Тупак носил кепку с эмблемой бейсбольной команды "Ред Сокс", а участники N.W.A. - с эмблемой футбольной "Окленд Райдерс". Успехом пользовались бейсбольные, баскетбольные, хоккейные и футбольные джерси.

Новая школа

В принципе, все осталось по-прежнему, но небольшое изменение есть. В "борьбу джерси" вступил футбол классический, или, как в Америке его называют, "соккер". Этот вид стал намного популярнее в США, в него пришли большие деньги. В американской лиге играли такие футболисты, как Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и Робби Кин. Упомянутый Бекхэм даже создал после завершения карьеры игрока собственную команду. Все это подогрело интерес рэп-исполнителей к "неамериканскому" виду спорта. Теперь Дрэйка, например, можно увидеть в джерси "Барселоны".

Головные уборы

Старая школа
Шапки бини с отворотом - это само собой разумеется. Они и по сей день в тренде. А вот с кепками дело обстоит поинтереснее. Исполнители носили снэпбэки как с прямым козырьком, так и с немного закругленным.

Кстати о кепках. Сегодня наклейки с купленного головного убора не снимать модно, а вот раньше рэперы оставляли их потому, что они были необходимы для возврата помимо чека. Таким образом создавалось впечатление, что у исполнителя есть целая коллекция кепок. Если товарищи начинали подозревать рэпера в "баловстве" с возвратом, то он просто вновь брал в магазине кепку, которую надевал ранее, и все становилось на свои места.

Новая школа
В ходу были только кепки с прямым козырьком, но в последнее время стали популярны так называемые dad cap - потрепанные временем уборы с круглым козырьком. Увидеть можно на Дрэйке и Уиз Халифе.

Украшения

Старая школа
В моде были большие цепи (иногда с такими же большими крестами) и кольца. Тупак, слишком прогрессивно для своего времени мысливший, носил кольцо на носу, за что слышал много упреков в свой адрес.

Новая школа
Изменилось не многое. В 2000-х в Атланте рэперы стали носить гриллзы. В 2010-х ASAP Rocky сделал их трендом.

Банданы

Старая школа
Их носили все, даже кому не шло. Но вы сами знаете, с чьим именем ассоциируется бандана в первую очередь.

Новая школа
Сегодня на голове рэпера бандана появляется не часто. Разве что Fetty Wap не сдается. Бандана, как правило, используется в качестве аксессуара - небрежно торчит из кармана джинсов.

Теперь вы должны посмотреть видеоклип на ремикс песни ASAP Ferg - Work. Помимо того что это один из сильнейших рэп-треков за последние десять лет, в нем показывается все, о чем мы писали выше. Идеальное сочетание трендов старой и новой школ. Стильный и безупречно снятый клип поможет вам осознать прочитанное.

Заходите в наш магазин

Рэп-культура стала настолько популярной, что даже те, кто еще недавно не стремился выглядеть, как исполнители этой музыки, сегодня задаются вопросом – как одеваются рэперы?

Несмотря на то, что по ТВ ежедневно показывают рэп исполнителей в клипах и различных передачах, вопрос о том, как правильно одеваться в этом стиле остается открытым. Между тем, такое стилевое направление стало особенно популярно в последние годы – это не вызывающая одежда, отличающаяся особенным удобством и уникальными деталями.

История возникновения рэперского стиля

Впервые манера одеваться так, как сейчас предпочитают рэперы, появилась примерно в 70-х годах прошлого века в бедных кварталах Нью-Йорка. Тогда основной особенностью этого стиля была не сама одежда, а способ ее носки. Например, уже тогда зародилась тенденция носить джинсы и брюки без ремня, приспустив их на бедра, чтобы было видно нижнее белье. При этом можно было использовать обычные вещи, типа футболок и спортивных штанов, которые куплены не в дорогом бутике, а в дешевых магазинчиках или даже на рынке.

По одной из теорий появлению рэперской одежды мир обязан заключенным США. У них не было возможности носить ремни, а униформа им была далеко не всегда по размеру, поэтому их брюки то и дело соскальзывали вниз. И после выхода из тюрьмы они продолжали одеваться подобным образом, показывая окружающим своего района, кто перед ними.

Сегодня реперский стиль стал очень популярен и представляет собой особенное стилевое направление в одежде, тесно связанное с одноименным музыкальным направлением. Рэперы всего мира предпочитают именно этот стиль не только для своих выступлений, но и для повседневной жизни.

Какую одежду выбрать?

Понять, что носят реперы, можно просто взглянув на нескольких представителей этой субкультуры. В их одеянии нет ничего особенного – это удобные вещи, которые выглядят достаточно массивно или свободно. Такая одежда должна обеспечивать свободные движения, так как рэп стиль считается идеально подходящим для брейк-дэнса.

Но не только удобство отличает одеяния рэперов – их наряды также имеют особенности в оформлении. Здесь могут использоваться как однотонные модели, так и украшенные различными надписями и рисунками. Обычно в оформлении рэперских футболок используется специальная печать по ткани – принты, так как этот способ нанесения изображений позволяет перенести на футболки и толстовки абсолютно любые пожелания потребителей.

Говоря о том, что носят рэперы, следует выделить несколько основных элементов их нарядов:

  • 1. Штаны и джинсы. Стандартными для этого стиля являются широкие штаны-трубы, которые носятся не на талии, а на бедрах. Чаще всего используются спортивные штаны, но также популярны и джинсовые варианты.
  • 2. Футболки и майки. Представить себе рэпера без свободной футболки или майки практически невозможно. При этом такие вещи обычно украшены принтами или нашивками.
  • 3. Толстовки и балахоны. Широкие кофты на молнии, балахоны или толстовки также считаются вещами «маст хэв» – они обязательно должны присутствовать в гардеробе. Особенно популярны модели с капюшоном. Мода носить изделия с капюшоном зародилась у любителей граффити – такая деталь помогала быстро скрыть лицо.
  • 4. Куртки. Основными вариантами верхней одежды для рэперов считаются спортивные куртки с яркими и оригинальными принтами. Такие вещи прекрасно дополняют весь образ. Нередко куртки используются не только в холодную погоду в качестве особенного элемента образа.
  • 5. Головные уборы. У рэперского стиля достаточно большой выбор головных уборов – это бейсболки, банданы и шапки swag стиля. И если банданы постепенно отходят на задний план, то бейсболки и шапки популярны уже долгие годы. Особенностью бейсболок является прямой козырек.
  • 6. Обувь. Чаще всего реперы выбирают кеды. Они могут быть разными – высокими или короткими, выполнены в самых разных цветах. Большинство считает, что отдать предпочтение все же стоит высоким белым кедам.
  • 7. Аксессуары. Без аксессуаров сложно получить законченный и действительно стильный образ рэпера. Для этого используются напульсники, цепи с кулонами.

Используя различные сочетания таких вещей, можно каждый день получать множество разных образов в стиле реп.

Рэперский стиль для девушки

Реперский стиль – это не только мужской вариант, прекрасный пол тоже полюбил такой способ одеваться. Как одеваются рэперы девушки? Особенностью женского варианта этого стиля является добавление изящества и женственности. Для этого используются обтягивающие майки, короткие юбки. Девушки, одеваясь в рэперском стиле, также предпочитают джинсы с потертостями, а также короткие шорты из такого материала.

Девушкам также необходимо использовать аксессуары, но в отличие от мужчин, их выбор значительно больше, потому что можно носить серьги и браслеты.

Виды стилевых направлений рэп-культуры

Существует множество стилевых направлений, которые в целом относят к реп культуре. Нак, наиболее популярным направлением считается R&B. Отличием этой одежды от рэперской заключается в том, что она призвана не только быть удобной, но и соблазнять, так как R&B музыка считается клубной. Этот стиль рэп-культуры отличается некоторой гламурностью, хотя в целом похож.

Совсем недавно появились и люди, зовущие себя бэггерами. Внешне они мало чем отличаются от рэперов, но имеют важную особенность – они относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации. В их гардеробе обязательно есть свободные футболки и кофты с капюшонами, а также широкие штаны с зауженными манжетами снизу.

Бэкпэкеры же предпочитают минимум одежды (рэперы часто одеваются в несколько слоев), так как им важно свобода передвижения – они много путешествуют и комфортные вещи делают поездки гораздо приятнее. И в любом случае их наряды должны быть абсолютно удобными, поэтому они предпочитают свободные футболки и штаны, комфортные майки и шорты.

Какой бы вы ни выбрали стиль реп-культуры, основа у них одна – свобода и удобство в сочетании с оригинальным оформлением.

Каждый человек является поклонником или сторонником определенной субкультуры. Даже если мужчине или женщине уже за тридцать, все равно было время, когда они были увлечены музыкой определенного жанра. Одним из модных направлений является реп-культура, которую очень любит молодежь. О том, как одеваются реперы и какие стили они могут использовать в одежде, мы расскажем Вам.

Существует версия, согласно которой одежда реперов произошла от тюремной униформы, где реп и был придуман чернокожими заключенными. Говоря в общих чертах, поклонники реп-культуры могут носить следующие предметы гардероба.

  • Футболки и балахоны большого размера. Говоря о мужских представителях реп-культуры, эти вещи любимы ими по причине того, что они удобны и не сковывают движений, а также визуально расширяют силуэт. Даже худенький паренек будет казаться в подобном одеянии несколько больше, что уж тут говорить о широкоплечих накаченных мужчинах. Если репер собирается на разборку с другим реперским кланом, то надетые большого размера футболки или балахоны позволят создать иллюзию возрастания количества человек, которые и присутствуют на «встрече». Футболки могут содержать различные надписи, актуальные для хип-хоп культуры, изображения «главных злодеев» мира репа.
  • Широкие штаны. Низкоопущенные широкие штаны – еще одна модная фишка образа репера. Это могут быть плотные джинсы с обилием накладных карманов на застежках-липучках, украшенные свисающими цепями либо не имеющие их. Считается, что изначально штаны были широкими, чтобы носить в них оружие, алкогольные и наркотические средства. Из-за того, что число груза было велико, штаны и стали опущенными, какими мы их знаем сейчас.
  • Кепка . Реперская кепка имеет прямой козырек и надевается на бандану – специальную косынку, сделанную из спандекса. Такая косынка еще имеет название дюреги. Косынка необходима для того, чтобы с нее не слетала реперская кепка. Сама же кепка является частью амуниции реперов. На рукопашной драке при падении прямой козырек не позволит разбить голову об асфальт.
  • Куртки. Реперы предпочитают куртки такого же большого размера, как и футболки. Это может быть куртка-аляска, объемный пуховик или кожаная куртка.
  • Кроссовки, кеды. Кроссовки имеют большой подъем, достаточно широки, могут быть на шнурках или на липучках. Если речь идет о кедах, то нужно заметить, что они могут быть только белыми. Для холодной погоды реперы надевают ботинки-тимберланды – грубые ботинки бежевых тонов, бренда Timberland.
  • Медальоны . Различные медальоны говорят о принадлежности репера к определенному клану. Для каждого клана характерен свой медальон, который носится на длинной цепочке на шее. Медальон может иметь форму метательной звезды и одновременно с этим быть средством самозащиты, а также на нем может быть имя бренда одежды, которую предпочитает репер либо имя самого репера.

Реперский стиль девушек во многом совпадает с мужским стилем – широкие штаны, тиимберленды, маечки. Однако существуют и некоторые отличия, за принятие которых никто в хип-хоп среде не осудит прекрасный пол.

  • Штаны. Как и мужчины, дамы носят широкие штаны, но для них допустима низкая талия. Девушка может надевать широкие спортивные брюки, джинсы или штаны из иной ткани.
  • Майка, футболка. Дамам не нужно придавать дополнительный объем, чтобы выглядеть шире. Напротив, для прекрасного пола гораздо важней подчеркнуть красоту женских изгибов и надеть облегающую маечку, открывающую аппетитные формы. Маечка или футболка должны быть короткими, чтобы открыть плоский животик. Поверх топа или футболки можно надевать пайту с капюшоном или короткий кардиган.
  • Дутые жилетки, украшенные мехом. Их могут носить девушки-реперы поверх топа, футболки, майки.
  • Декор. Девушка должны быть неотразима, особенно если это девушка репера. Приветствуются различные надписи и блестящие элементы, оформленные стразами или пайетками.

Самыми популярными стилями реп-культуры в нашей стране являются следующие субкультуры:

  • R&B. Эта культура известна как самостоятельная, но хип-хоп оказал на них влияние и поэтому родилось отдельное направление. Представители реп-движения R&B слушают «нео-соул», легкий вариант репа, не носят бейсболок и слишком больших украшений, от которых сходят с ума «чистые» реперы. Одежда на них имеет более выраженные, а не мешковатые формы. Это могут быть брюки из денима с заниженной талией, декорированные узкими или частыми дырами, ремешки, на пряжках которых изображено собственное имя, кроссовки, боксерские кеды и большие очки. Чтобы войти в число представителей такой субкультуры необходимо иметь высокие доходы, поскольку в этой среде приветствуется дорогая брендовая одежда и украшения. Подобные люди не интересуются биографией реп-исполнителей и историей культуры, поэтому могут быстро терять интерес к репу и выбирать другой стиль одежды и мировоззрение.
  • Бэкпэкеры. Данная группа не имеет четких знаков, по которым было бы легко опознать сторонников подобного движения. В мировоззрении бэкпэкеров наблюдается готовность путешествовать и отсутствие любой привязки к местности. Бэкпэкерам не важно, куда они отправляются путешествовать, для них гораздо важней сам факт подобного мероприятия. Представители такой «тусовки» любят некоммерческий реп, актуальный для 90-х годов прошлого века. характерной чертой в имидже сторонников этого движения является рюкзачок, который надевается через плечо. Бэкпэкеры избегают популярной музыки, которая транслируется на радио и телевидении и ненавидят роскошь. Основное требование к их одежде – она должна быть удобной, чтобы беспрепятственно путешествовать. Это могут быть кроссовки, куртка с капюшоном, свободные штаны в цвете хаки, просторная футболка. Чтобы попасть в такой «круг» нужно отличаться богатым умом и высокими способностями.
  • Бэггеры. Эти люди не танцуют брейк-данс, не рисуют граффити и даже не слушают реп. Им нравится лишь стиль одежды, который выбирают настоящие реперы. Бэггеры носят широкие спортивные штаны, в которые заправляют в высокие кроссовки, куртки и жилетки с капюшонами, широкие футболки. Брюки бэггеров не болтаются и не собирают грязь, как это делают реперы. Штанины либо заправляются в обувь, либо имеют манжет или резинку. Самое важное, что эта прослойка людей отказывается от курения и принятия спиртного.

Swag-культура как модный тренд в культуре реперов

Слово swag появилось благодаря песни исполнителя Soulja Boy «Turn my swag on», которую можно перевести как «Оцени мой стиль». Однако конкретного перевода данное слово не имеет. Современная молодежь под значением слова «swag» понимает определенный стиль, достаточно показушный, который используют реперы. Swag-луки могут сочетать в себе не только элементы хип-хоп культуры, но и черты гламура.

  • Майки. Могут иметь кислотные цвета, яркие сумасшедшие расцветки, надписи в уличном стиле. Майки могут быть и на порядок размеров больше, а могут и выгодно облегать соблазнительную фигуру женщины.
  • Леггинсы. Это могут быть леггинсы с гламурным леопардовым принтом, яркие розовые, синие, зеленые.
  • Штаны. В качестве брюк swag-girl могут использовать широкие штаны в стиле хип-хоп, а также и узкие яркие брюки.
  • Толстовки. Актуальны большие размеры, наличие капюшона.
  • Бейсболки. Фасон бейсболок заимствован у реперов. Прямой козырек может украшать надпись «Swag», оформленная стразами, пайетками или полудрагоценными камнями.
  • Декор. Всевозможные блестящие элементы лишь приветствуются. Более того, чем их больше, тем лучше и эффектней образ! Можно носить роскошные украшения, дорогую бижутерию, позолоченные часы и пр.
  • Обувь. Кроссовки, патрули, кеды, милые туфли на высоченных шпильках и каблуках. Лучше, чтобы они были украшены чем-то блестящим!
  • Солнцезащитные очки. Их можно носить даже в пасмурную погоду, чтобы приукрасить свой внешний вид и сформировать оригинальный образ. Популярны очки в цветной пластиковой оправе.

Главным атрибутом swag-стиля является дороговизна. Дешевые аналоговые вещи нельзя носить, только дорогая продукция от признанных мировых брендов!

Одеваться как репер или оставаться репером в душе, решать Вам. Подбирая очередной лук и придерживаясь определенного стиля одежды не забывайте также о своем возрасте и настроении. Если Вы еще молоды, то менять модные направления хоть каждый день. Если же Вы уже имеет определенные устоявшиеся взгляды, побаловать себя реперским «прикидом» можно хотя бы на один день!

1 октября 2015, 16:36 Авторы: Питер Уолш, Complex; адаптация Евгения Объедкова

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas. Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить. Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель : Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang. А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором. А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель : Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III. Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку. В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Wale

Любимая модель : Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар. А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам. По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель : New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель : adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов. У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель : OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель : Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель : Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель : Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда. Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago». Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель : Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings. В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь. Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I"d rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Хип-хоп - это не только музыка, но и целая культура: граффити, брейк-данс, стритбол и, конечно же, мода. Зародившийся в 1970-е годы в Южном Бронксе, он проделал путь от стиля нищей гопоты до «лука» самых успешных людей индустрии. разобралась в том, как это произошло.

Образ современной звезды рэпа немыслим без мощной машины и дорогого костюма. Jay-Z, P.Diddy, Канье Уэст, Фарелл Уильямс и многие другие стали завсегдатаями модных показов и по праву считаются иконами стиля. Названия брендов одежды встречаются едва ли не в каждом альбоме уважающего себя рэпера, а порой и вовсе становятся названиями песен вроде трека «Tom Ford» от Jay-Z, «Louis Vouitton» от или «Old Chanel» от Wiz Khalifa. Но еще 20 лет назад все было по-другому.

Рэперы предпочитали спортивные джерси, банданы, безразмерные штаны и худи. А на заре хип-хопа в 80-е мастеров речитатива из нью-йоркского Бронкса можно было отличить от «четких пацанов» из свердловского Химмаша только по цвету кожи: спортивный костюм Adidas с непременными лампасами, кроссовки и панама. И дело вовсе не в том, что современные рэперы предали пресловутую старую школу.

Молодые и бедные

С тех пор как афроамериканка 1 декабря 1955 года не уступила место в автобусе белому мужчине, США захлестнула волна борьбы за гражданские права чернокожего населения. Молодые афроамериканцы объединялись в партии и общественные организации, некоторые из них решались на вооруженную борьбу. Рост самосознания чернокожих требовал собственной контркультуры, которой и стал хип-хоп. Датой его рождения называют 11 августа 1973 года, когда диджей Kool Herc впервые публично исполнил музыку, которую современные критики назвали бы олдскул-рэпом.

Но хип-хоп сразу же вышел за пределы чисто музыкального жанра. Диджей Afrika Bambaataa сформулировал пять составляющих хип-хопа: рэппинг, диджеинг, брейк-дансинг, граффити и знание. Под последним он имел в виду идеологию борьбы чернокожих за свои права. Она должна была определять темы для творчества. Одежде же придавалось исключительно прикладное значение: быть удобной для танцев, обладать большими карманами, которые бы вмещали в себя балончики с краской, и скрывать лицо. Ведь молодым людям никто не давал права расписывать стены зданий или устраивать сейшены в общественных местах.

Еще одно важное условие - невысокая цена, ведь популярность даже известных рэперов и диджеев не выходила за пределы афроамериканских районов. Из-за бедности многие чернокожие носили одежду больших размеров, в которую бы гарантировано влезали все члены семьи: денег купить джинсы каждому ребенку у жителей бедных районов не было.

Самыми популярными брендами в хип-хоп-среде в 1980-е были дорогие по меркам гетто производители спортивной одежды: Le Coq Sportif, Adidas и Puma. Культовый статус обрели панамы Kangol, без которых трудно представить Run D.M.C. - одних из первых звезд хип-хопа. Объектом настоящего поклонения стали кроссовки Adidas Superstar. Рэперы носили их без шнурков, брейк-дансеры предпочитали толстые шнурки в цвет полосок Adidas, а в Квинсе комбинировали исключительно с красными трениками. За пределами этой части Нью-Йорка треники надевали только для записи на студии, за что они получили прозвище «студийные штаны». Но не только Квинс ломал устои. В Комптоне, что в Лос-Анджелесе, в моду вошел total-black, его главными популяризаторами стали ребята из N.W.A.

По мере того как в хип-хоп-индустрию приходили деньги, сформировалось два направления стиля: B-Boy/B-Girl и Flyboy/Flygirl. Первые держались корней и старались выглядеть как типичные брейк-дансеры, на что намекала буква «B» в названии. Вторые пытались стать «баппи» - черными яппи. Популярностью в этой группе пользовались бренды U.S. Polo, Timberland и Tommy Hilfiger. Последний и вовсе обрел культовый статус благодаря своей благотворительной акции: Хилфигер лично приехал в беднейшие части Гарлема и Бронкса, чтобы раздать вещи нуждающимся.

Настоящим феноменом эпохи был Дэппер Дэн - лучший кутюрье Гарлема. Дизайнер, настоящее имя которого Дэниел Дэн, раскраивал вещи именитых брендов и создавал из этих кусков новые произведения с крупными надписями с названием брендов. Все хип-хоперы изо всех сил старались показать, что одеты в дорогие вещи. Особенно популярностью пользовалась надпись Gucci. К концу 80-х благосостояние уже позволяло рэперам смотреть в сторону драгоценностей. Именно тогда мужчины стали носить толстые золотые цепи, а девушки - крупные золотые серьги.

Гангстер и расист

Внешний вид рэпера являлся продолжением его музыки. К концу 1980-х годов хип-хоп трансформировался из танцевального и развлекательного жанра в остро социальный. Главной темой стала трудная жизни в гетто - бедность, расовое неравенство и социальная несправедливость. Героями и вдохновителями для многих стали борцы за гражданские права, в особенности «Черные пантеры». Отражением этих процессов в моде стали африканские мотивы и милитари. Традиционный африканский орнамент кенте, яркие цвета, леопардовый принт и характерные прически вроде косичек и объемных афро соседствовали с военной формой черного цвета, бескозырками и цветами черных националистов: черным, зеленым, желтым и красным.

Фото: Jane Caine / ZumaPress / Globallookpress.com

В начале 1990-х рэперы обратились к криминальной теме. Уличные перестрелки, торговля наркотиками, проституция, грабежи и разбой были в черных районах обычным делом. Молодые рэп-исполнители романтизировали криминальную культуру не хуже, чем российские шансонье. При этом популярность рэперов открыла им путь на красную ковровую дорожку престижных премий. Едва ли не впервые простым черным парням с улиц пришлось задуматься над парадным образом. И вдохновение они черпали в образе гангстеров времен сухого закона: костюмы-тройки, двубортные пиджаки, шляпы и даже пенсне - в таком образе 2Pac, Notorious B.I.G., Snoop Dog и Dr.Dre старались выглядеть как Аль Капоне нашего времени. Свое происхождение они подчеркивали массивными золотыми перстнями, серьгами с бриллиантами и очками в золотой оправе.

За пределами красной дорожки оригинальности было больше. В моду вошли спортивные джерси и майки без рукавов, популярные в то время в NBA. Форма позволяла подчеркнуть связь рэпера с родным городом или продемонстрировать его хорошее отношение к тому или иному игроку. Огромную популярность обрели банданы и бейсболки исключительно с плоским козырьком. С помощью двух этих аксессуаров можно было создать бесчисленное множество образов. В обуви пришло время «тимберлендов», которые носили развязанными, а Adidas Superstar в сердцах рэперов заменили кроссовки Nike Air Jordan. Несмотря на то что первая модель от его воздушества вышла еще в 1984 году, настоящую популярность в хип-хоп-среде они приобрели уже в 1990-е. Никуда не делась и любовь к объемным худи и мешковатым джинсам, которые зачастую болтались на бедрах.

Многие рэперы старались создать индивидуальный образ и экспериментировали. Notorious B.I.G., например, не только упоминал австралийского производителя свитеров COOGI в своих культовых песнях One More Chance (Stay With Me Remix) и Big Poppa, но и заполнил его продукцией свой гардероб. Канье Уэст предпочел свитер с медведем от Ralph Lauren. Молодой рэпер таким образом не только создал нехарактерный для рэпера образ, но и отдал дань уважения двум афроамериканским бандам из Бруклина, отличительной чертой которых была одежда исключительно от Ralph Lauren. Естественно, ворованная одежда.

Улицы против щеголей

В XXI веке хип-хоп окончательно перестал быть субкультурой и стал мейнстримом. Многие гангста-рэперы умерли, другие сидели, а те, что выжили, встроились в индустрию. Такие рэперы, как и , остались верны старому доброму стрит-стайлу с его джерси, банданами, широкими джинсами и милитари-штанами. В моде по-прежнему оставались очень большие золотые украшения с обилием бриллиантов. Предметом особого уважения были и кроссовки, которые многие рэперы увлеченно коллекционировали. Помимо традиционных Nike, Adidas и Puma, уважением начали пользоваться даже считавшиеся ранее попсовыми Converse и New Balance.

А вот Шон Комбз, более известный как Puff Daddy, P.Diddy или просто Diddy, довел начавшееся в хип-хопе движение к миру моды до логичного завершения. Комбз не только носил дорогие костюмы, в 1998 году он начал их производить под собственным брендом Sean John. Не отставал и Шон Кори Картер, известный как Jay-Z, который в 1999 году стал одним из основателей бренда спортивной одежды Rocawear. Изменилось и поведение рэперов. Если вечеринки 80-х недалеко ушли от первых уличных сейшнов, то ежегодная White party, которую Шон Комбз устраивал в своем особняке в Хэмптонсе, превратилась в настоящее соревнование на звание самого стильного афроамериканца.

Настоящая революция произошла с женской hip-hop модой. В конце 80-х рэперши - как и рэперы - предпочитали объемные спортивные куртки и широкие штаны, но в 1990-е в моду вошла сексуальность. Среди пионеров тренда были Lil’ Kim и Фокси Браун, на которых был минимум одежды, а оставшаяся выгодно подчеркивала женские прелести. Юная звезда R’n’B Алия погибла совсем молодой, но успела оставить след в развитии хип-хоп-моды. Она объединила старое и новое, комбинируя милитари-штаны со спортивными куртками, надетыми прямо на спортивный бюстгальтер.

Никаких правил

В 2010-е годы пали последние бастионы олд-скульной хип-хоп-моды. Крутые черные парни больше не считают зазорным появляться на публике в бейсболках с гнутыми козырьками, джинсы больше не обязаны быть широкими, а розовый цвет стал столь же уместен, как total-black или милитари. Хуже того, черные парни стали носить очень узкие скинни и даже женскую одежду. Ушли в прошлое и массивные золотые цепи, которые если и появляются, то только в клипах. Некоторые рэперы даже променяли золото на бусы и плетеные браслеты. Едва ли не единственным, кто появляется в золоте на публике, это 2 Chainz, которого псевдоним обязывает. Тупак Шакур и «Бигги смолз», вероятно, переворачиваются от всего этого в гробу.

Вместе с тем уличный стиль, который 35 лет назад был атрибутом Комптона и Бронкса, сегодня стал мейнстримом не только в США, но и в Европе и Азии. Не нужно быть рэпером, чтобы носить ботинки Timberland не зашнурованными и с отогнутым язычком. Бейсболки с плоским козырьком стали частью официальной экипировки многих спортивных команд в самых разных видах спорта. И носят их не только черные спортсмены. Например, в Формуле-1 кепкой с плоским козырьком щеголяет не только , чей отец приехал с Гренады, но и финн .

Total-black вышел за пределы Комптона, Лос-Анджелеса и всего Западного побережья, а красные треники носят не только в студию, не только в Квинсе и не только в паре с Adidas. Канадский рэпер Дрэйк, например, посещает в таком виде матчи любимой баскетбольной команды «Торонто Рэпторс». «Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовледельцев смогут сидеть вместе за братским столом», - говорил в своей знаменитой речи I have a dream Кинг. Окажись пастор в 2018 году, он бы мог быть доволен. Черные парни давно одеваются, как успешные белые, а белые, как черные парни из гетто. Может потомки рабов и рабовладельцев и не разделили общий стол, но закупаются они в одних и тех же магазинах.



Лучшие статьи по теме