Biokraft - Женский портал
  • Главная
  • Косметология
  • Основные виды расстройств памяти и интеллекта. Почему нарушается работа памяти и интеллекта – причины деменции. Понятие и назначение внимания

Основные виды расстройств памяти и интеллекта. Почему нарушается работа памяти и интеллекта – причины деменции. Понятие и назначение внимания

Ученые подсчитали, что объем информации, с которой сталкивается обычный человек в своей жизни, удваивается каждые 4 года. Ежедневно мы получаем массу информации: телевизионные передачи, радио, свежие выпуски газет, материалы из сети Интернет – мы перерабатываем «тонны» сведений. Постоянно задаетесь вопросом - как быстро читать с высоким уровнем запоминания? Как быстро воспринимать и усваивать информацию? Помочь вам справиться с таким потоком информации и проанализировать ее поможет специальная Комплексная программа интеллектуального развития, разработанная специалистами НИИ психологии.

Наш курс скорочтения и развития личности способствует улучшению информативных возможностей человека, повышая их в десятки раз, он поможет активно пользоваться имеющимися знаниями в повседневной жизни, ежедневно обрабатывать сотни и тысячи информационных материалов и анализировать их на высоком интеллектуальном уровне. Программа предназначена для детей и взрослых.

При разработке программы быстрого чтения перед учеными НИИ психологии стояла задача по развитию памяти, управлению вниманием, увеличению эффективности логического и образного мышления. Мы владеем научно обоснованными данными аппаратных испытаний и тестирований, которые подтверждают эффективность методики.

Слушатели нашей школы скорочтения отмечают, что в процессе обучения происходит значительное развитие памяти, увеличивается работоспособность и улучшается управление вниманием. Наши клиенты также отмечают повышение психологической устойчивости, получают неограниченные возможности для дальнейшего личностного и карьерного роста.

Основные результаты занятий по интеллектуальному развитию:

  • Увеличение скорости усвоения информации.
  • Повышение качества усвоения информации.
  • Общее развитие умственных способностей.
  • Повышение объема информации, воспринимаемой без перерыва на отдых и разрядку внимания. увеличение объема одновременно воспринимаемой информации.
  • Улучшение и развитие основных параметров внимания: объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения.
  • Развитие памяти (кратковременной и долговременной).
  • Углубление аналитических способностей, развитие абстрактно-логического мышления, интеллекта.
  • Развитие восприятия, образного мышления, интуиции, повышение эмоционально-психологической устойчивости.
  • Повышение интереса к учебе.
  • Освоение эффективной методики подготовки к экзаменам.

Так же возможно дистанционное обучение по скайп (skype) онлайн для детей и взрослых, что особенно удобно проживающим в Санкт-Петербурге (СПБ) и Москве.

Наши гарантии:

  1. Мы гарантируем достижение всех заявленных результатов в случае соблюдений условий программы (обеспечение требуемой интенсивности занятий и выполнения всех упражнений по самостоятельной работе). Наша техника быстрого чтения сама гарантирует высокий результат.
  2. Среди основных результатов прохождения программы - развитие памяти.
  3. Способность быстро запоминать и усваивать информацию – одно из главных преимуществ современного человека. При этом не важно, работаете вы или учитесь: развитие памяти необходимо в любых сферах и в любом возрасте. Развитие памяти позволит вам работать по-настоящему продуктивно, быстро справляться с поставленными задачами, а значит – поможет повысить свою конкурентную способность, ведь действительно хороший специалист, а в особенности – руководитель, непременно должен свободно запоминать и оперировать огромными массивами информации.
  4. Посетители, интересовавшиеся курсами быстрого чтения (быстрочтением), развитием памяти, интеллекта и мышления так же интересовались методикой интенсивного ускоренного изучения английского и других языков, разработанной в НИИ психологии.

Этапы обучения

Комплексная программа интеллектуального развития является многоуровневой программой и разделена на этапы. Каждый этап программы – это законченный комплекс упражнений, логически завершенная часть одного целого – «Комплексной программы».

1 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 700 до 1200 байт* в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 1000 байт.
  • Умение работать с любого рода информацией, выделять главное, делать быстрые выводы, способность анализировать, синтезировать полученную информацию, перерабатывать ее на качественно новом, более высоком уровне, развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Основы логики.
  • Основы психофизической саморегуляции.

2 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 1500 до 3000 байт*, но не менее 1000 байт в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 2500 байт.
  • Увеличение объема одновременно воспринимаемой информации.
  • Дальнейшее развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Психофизическая саморегуляция.

3 этап, основная тематика и результаты:

  • Скорость усвоения информации – в среднем от 3000 до 5000 байт*, но не менее 2000 байт* в минуту.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,6 (60%) при объеме 25 000 байт.
  • Навыки психофизической саморегуляции.

4 этап, основная тематика и результаты:

  • Развитие творческого мышления, развитие нестандартного мышления, способности предвидеть, моделировать ситуацию, управлять эмоциями.
  • Качество усвоения информации – не ниже 0,8 (80%) – 0,95 (95%) при объеме 50 000 байт*.

5 этап (теоретический )

  • Рассматриваются принципы развития парадоксального и неординарного мышления в концепции возможности изменения мировоззрения и научных парадигм, без применения математических расчетов, но с использованием логических законов.

Продолжительность этапа 20 часов.

_____________________________________________

* - рассчитывается из объема текстовой информации.

Расстройства памяти и интеллекта – это состояние, которое определяют термином деменция , то есть слабоумия. Определением этого состояния считается снижение интеллектуальных функций человека в отношении их прошлого уровня, что вызывает проблемы в повседневной жизни больного.

Снижение интеллектуальных функций при деменции не ограничивается только памятью. Нарушается, по крайней мере, еще одна функция: ориентации, мысли или суждения. Расстройства памяти и интеллекта довольно часто наблюдаются в пожилом возрасте.

Причины расстройства памяти и интеллекта

Наиболее распространенными причинами расстройства памяти и интеллекта являются дегенеративные болезни нервной и сосудистой систем.

Медленный дегенеративный процесс, лишь немного отклоняясь от нормального старения, может вызвать так называемые расстройства памяти связанные со старением, которые также называют доброкачественной старческой забывчивостью или умеренным нарушением когнитивных функций .

Нарушения памяти и интеллекта могут быть небольшими, оставаясь на постоянном уровне, но также могут углубляться. В первом случае эти нарушения ограничиваются только памятью, во втором расстройства памяти сопровождаются также другими постепенными нарушениями интеллектуальных функций . Эти нарушения лишают больного возможности выполнять свою работу и даже совершать повседневные действия.

Другие причины деменции: болезнь Альцгеймера , лобно-височная деменция, заболевания сосудов головного мозга, болезнь Паркинсона , болезнь Вильсона , травмы головного мозга, опухоли головного мозга, эпилепсия, инфекции центральной нервной системы, рассеянный склероз, болезнь Крейтцфельда-Якоба и супрануклеарный паралич, болезнь Хантингтона и нарушения обмена веществ (болезни щитовидной железы, болезнь Кушинга , недостаточность печени и почек, дефицит витаминов).

Симптомы расстройства памяти и интеллекта

Наиболее распространенным начальным признаком деменции является депрессия . Со временем процесс слабоумия прогрессирует: происходит забывание названий предметов, имен близких, ухаживающих за человек, трудности с поддержанием достойного внешнего вида.

Существенным осложнением деменции, в более поздних стадиях, является синдром бреда. Во время него больной зацикливается на том, что первое пришло на ум, уверяет окружающих, что его обкрадывают или уничтожают его вещи, постоянно переставляет предметы.

Самым сложным периодом деменции является оцепенение , при котором человек испытывает трудности с ходьбой, исчезает способность к речи и контролю физиологических действий. Осложнениями этого периода может быть агрессивное поведение и крик.

Лечение расстройства памяти и интеллекта

Лечение зависит от причины деменции. Предполагается, что оцепенение является обратимым в 10% случаев. В случае обнаружения симптомов слабоумия, следует обратиться к неврологу. Когда это состояние сопровождается психиатрическими симптомами, обратитесь также к психиатру.

Лечение деменции – симптоматическое. Больным назначают ингибиторы холинэстеразы, которые вызывают стимуляцию рецепторов ацетилхолина. Используются также препараты, улучшающие циркуляцию крови через сосуды головного мозга, такие как, например, препараты с винпоцетином или винкристин (алкалоиды спорыньи), а также лецитин, препараты с экстрактами листьев гинкго, корня женьшеня или листьев лакрицы. Эти препараты используются как вспомогательное средство.

Важен также эффективный контроль и лечение гипертонии , применение антитромбоцитарных лекарств (ацетилсалициловая кислота) и антикоагулянтов.

В 60-е годы будущий нобелиат Эрик Кандел выяснил, что формирование памяти происходит при повышении эффективности синаптических связей. Именно количество этих образований, а не масса или объем мозга, влияют на уровень интеллекта. Мы постарались кратко объяснить основные принципы работы памяти, а чуть ниже собрали 17 крайне полезных упражнений для развития мозга.

Из школьной программы по биологии мы помним, что нейроны передают друг другу сигналы через синапсы – взаимодействующие участки окончаний нейронов. При передаче импульса от дендрита к аксону в нейроне-коммуникаторе (нейрон №1) высвобождаются нейромедиаторы (химические вещества, способствующие передаче сигнала). Они попадают в синаптическую щель нейрона-реципиента (нейрон №2) и воздействуют на рецепторы его дендрита, из-за чего в нейроне №2 происходит изменение поверхностного потенциала. Визуально это можно изобразить так:

При непродолжительной работе синапса с высокой частотой эффективность синаптической связи временно повышается – в ответ на последующие аналогичные раздражители изменения потенциала будут становиться сильнее. Так формируется краткосрочная память.

С ходом нашего обучения, когда электронный сигнал проходит этот путь несколько раз, синаптические связи становятся шире, количество синапсов увеличивается. В мозгу образуются новые нейронные микросети, «состоящие» из новых знаний – ваш интеллект растет.

Чтобы эффективность синаптических связей росла, а мозг использовался по максимуму, необходимо регулярно загружать его и удивлять. В этом материале хотим рассказать вам о комплексе упражнений для мозга, называемых нейробикой. Все они строятся на любви нашего мозга ко всему новому и повышают его нейропластичность.

  1. Час в день делайте привычные вещи левой рукой, если вы правша, и наоборот. Чистите зубы, ешьте, пишите, занимайтесь домашними делами. Это поможет развить нестандартное мышление и творческие способности.

  2. Пишите заметки от руки, а не забивайте их в телефон. Письмо стимулирует создание новых нейронных связей в мозгу.

  3. Попробуйте походить по квартире с закрытыми глазами (только осторожнее) или сделать привычное действие вслепую. Например, сходить в душ или помыть посуду. Когда мозг лишается главного информационного канала, все остальные чувства обостряются.

  4. Привычки и ритуалы расслабляют мозг. Много ходите пешком, избегая привычных путей. Так вы убьете двух, а то и больше зайцев: незнакомые маршруты подарят вашему мозгу новые «ветви» нейронов, а пешая прогулка повысит тонус и настроение.

  5. Считайте в уме – никакого карандаша и бумаги, а тем более калькулятора. Можно добавить соревновательный эффект и считать с друзьями наперегонки.

  6. Изучайте новое. Эффективней всего на мозг и память воздействует изучение нового языка или музыкального инструмента. Полезно освоить новое хобби, которое задействует моторику: вязание, рисование, собирание паззлов. Спорт, к слову, тоже положительно влияет на мозг, особенно йога – попробуйте запомнить несколько простых асан и выполняйте этот комплекс поутру. Это поможет вашему организму проснуться .

  7. Визуализируйте слова. Положите перед собой лист бумаги и цветные карандаши. А теперь попробуйте нарисовать образ первого пришедшего вам в голову слова. Или каждый день учите по одному новому слову и зарисовывайте то, с чем оно ассоциируется. Нам интересно, какой рисунок родится благодаря слову «чопорный» или «фрустрация».

  8. Составляйте карты по памяти. Если вы много путешествуете, попробуйте вернувшись с отдыха по памяти нарисовать карту местности, где вы побывали.

  9. Едете куда-нибудь в общественном транспорте? Вместо того, чтобы отстраненно смотреть в окно, поиграйте в слова сами с собой. Назовите про себя как можно больше предметов, фамилий, топонимов (чего угодно), объединенных одной тематикой: города на букву К, поэты серебряного века, растения средней полосы и т.д.

  10. Фиксируйте события. По пути на работу подметьте 7 вещей, каких угодно: у подъезда сидела полосатая кошка, впереди шла женщина с красным зонтиком и т.п. Добравшись до пункта назначения, попробуйте вспомнить все вещи в порядке, в котором их увидели.

  11. Бросайте вызов вкусовым рецепторам. Да, даже пищевые привычки плохо сказываются на наших нейронных связях. Удивите рецепторы знакомым вам блюдом, приготовленным в новом ключе – добавьте в него необычные приправы с ярко выраженным вкусом.

  12. Учите наизусть по одному стихотворению в день. Лучше выбирайте незнакомое. Так вы и память улучшите, и расширите свои познания в поэзии. Начинайте с небольших четверостиший и постепенно повышайте уровень сложности.

  13. За слух и чтение отвечают разные участки мозга – читайте книгу вместе с другом, меняясь ролями: то слушайте, то читайте вслух.

  14. Мысленно читайте слова наоборот. Начните с коротких, перейдите к более длинным, а затем к целым предложениям.

  15. Разгадывайте кроссворды, судоку и другие головоломки. Играйте в настольные игры, в которых нужно подключать логику: шахматы, го, карточные стратегии.

  16. Установите на телефон мозговой тренажер. Отличные англоязычные приложения-брэйнбустеры: Lumosity и Elevate (пожалуй, самые популярные в этом жанре). Есть и русский аналог – Викиум. Они сделаны по схожему принципу: каждый день вам предлагается несколько мини-игр, каждая из них отвечает за улучшение разных функций мозга: памяти, скорости реакции, чтения и вычислений, словарного запаса и многого другого.

  17. Оригинальничайте. Когда вам задают банальное «Как дела?», придумывайте остроумный ответ – каждый раз новый. Хотя бы у себя в голове.
Как видите, все упражнения строятся на любви нашего мозга к новым ситуациям. Основываясь на этом, вы можете придумать и свои тренировки (делитесь своими упражнениями для памяти и мозга в комментариях).


Также важно помнить о влиянии на память распорядка дня и образа жизни: научитесь высыпаться, много двигайтесь, часто бывайте на свежем воздухе. Не бойтесь перемен: на состоянии памяти благосклонно скажется даже перестановка мебели или смена имиджа. И не забывайте о здоровом питании. А каких вредных для памяти повседневных вещей стоит избегать, мы писали в этом материале .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] Могучий Антон

Внимание, память и интеллект – связь неразрывна

Внимание – это способность сознания упорядочивать ту информацию, которая поступает извне, и распределять ее по важности и значимости, в зависимости от тех задач, которые человек ставит перед собой в данный момент. Это исключительный психический процесс. Он позволяет выбрать из всего многообразия окружающей действительности то, что станет содержанием нашей психики, помогает сосредоточиться на выбранном объекте и удерживать его в психическом поле.

Мы рождаемся с набором безусловных рефлексов, часть из которых обеспечивает работу так называемого «непроизвольного внимания». Этот вид внимания преобладает у детей до 7 лет. Непроизвольное внимание выбирает все новое, яркое, необычное, внезапное, движущееся, кроме того, заставляет откликаться на все, что соответствует острой потребности (нужде).

Несмотря на то, что по своей природе непроизвольное внимание имеет рефлекторное происхождение, его можно и нужно развивать. Кроме того, именно на базе непроизвольного, неконтролируемого внимания возникает внимание зрелое, регулируемое самим человеком, – произвольное внимание. Оно дает личности возможность выбирать объекты собственного внимания, контролировать связанную с ними деятельность и время удержания их в своем психическом пространстве.

Получая возможность управлять своим вниманием, человек становится хозяином своей психики, он может пропускать туда то, что важно и значимо для него, или не пропускать ненужное.

Многие психологи высоко оценивают вклад внимания в общие интеллектуальные способности. Общепризнанным и научно подтвержденным является тот факт, что дефекты внимания мешают вполне способным детям быть интеллектуально успешными.

Жизнь в современном мире ежедневно ставит перед нами новые задачи. Естественно, все мы хотим решить их с максимальной пользой для себя. Насколько успешно мы можем реализовать это, зависит от нескольких факторов, в первую очередь от интеллекта, памяти, внимания .

В любой интеллектуальной деятельности внимание, умение управлять им и подключать в процесс решения задач поистине играет одну из «первых скрипок». Эти способности обеспечивают успех любого дела, если не на все 100, то на 90 % точно!

О значении памяти известно всем. Без нее, как говорится, даже из дома выходить не стоит. Но важно понимать, что внимание как раз и является мощным координатором памяти и, следовательно, краеугольным камнем успеха!

Согласитесь, что для успешного решения конкретной задачи в любой области (от сдачи экзамена или финальной партии в шахматы – до переговоров о продаже «свечного заводика» за сотни миллионов евро) мы должны в данный конкретный момент времени выбрать из громадного объема информации важные детали, сосредоточиться на них, удержать в голове и изолировать все посторонние раздражители. Только тогда наш мозг будет работать четко и ясно и в максимально короткие сроки найдет единственно верное решение.

Ученые всего мира уже давно доказали, что внимание участвует во всех психических процессах. Это своего рода программа, организующая мыслительные процессы, при необходимости усиливая или уменьшая их. Определенные состояния внимания могут повысить или понизить интеллект, улучшить или ухудшить память, расширить или ограничить поле нашего зрения и т. п.

Скорость мыслительных процессов и, в конечном счете, их результативность напрямую зависят от параметров внимания!

Мы знаем о счастливчиках, которые с рождения обладают способностью удерживать в голове миллион фактов, не отвлекаться во время важных переговоров, сосредотачиваться в любой момент времени и эффективно управлять своим мозгом, заставляя его работать «на полную катушку» всегда, когда это необходимо… Таких людей немного, как правило, они – в первых строчках в списках богатейших людей планеты. Что же делать остальным? Тем, кто не хочет смириться с тем, что успех в любой области – исключительно удел избранных?

Разработанный учеными интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте дает возможность любому человеку взять процесс внимания под свой контроль. С этой методикой каждый из нас может научиться в нужное нам время и в нужной ситуации приводить свой интеллект в суперрабочее состояние и мгновенно получать желаемый результат!

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте – уникальная методика развития внимания!

Из книги Психология достижений [Как добиваться поставленных целей] автора Хэлворсон Хайди Грант

Из книги Курс по личному развитию для умных людей [Мастер-класс от признанного специалиста] автора Павлина Стивен

Связь Чтобы развиваться как человеческое существо, вы должны овладеть искусством установления связей. Установить связь – значит уделять кому-то или чему-то свое внимание, думать об этом объекте, заниматься им. Помимо связей с конкретными людьми, вы можете устанавливать

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Карьера и интеллект Чтобы сделать аутентичную карьеру, человеку необходимо найти путь, который позволит ему быть верным принципам истины, любви и силы. Для этого нужно уделять внимание следующим четырем вопросам.1. Тело (потребности): что мне приходится делать?2. Разум

Из книги Мобильный маркетинг. Как зарядить свой бизнес в мобильном мире автора Бугаев Леонид

Деньги и интеллект Интеллект – главный источник богатства. Вы можете приносить колоссальную пользу людям, культивируя свой дар творческого самовыражения и получая за счет этого желаемый доход. Вместо того чтобы пытаться получить деньги, сосредоточьте свои усилия на

Из книги Как стать авантюристом? [Размышления миллионера] автора Балашов Геннадий Викторович

Здоровье и интеллект Разумные привычки в сфере здоровья обеспечивают стабильность жизни и позволяют тратить больше времени и энергии на то, что является для человека действительно важным. Когда вы поставите хорошие привычки на автопилот, вам не придется так часто

Из книги 100 способов избавиться от комплексов автора Черниговцев Глеб Иванович

Отношения и интеллект Делайте все возможное, чтобы построить аутентичные отношения с партнером. Они никогда не будут совершенными, но совершенство вам и не нужно. Колеса вашей машины не представляют собой идеальных кругов, но при этом прекрасно крутятся. Точно так же ни

Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

Духовность и интеллект Чтобы ваша духовная практика была по-настоящему аутентичной, вы не должны разбивать ее на «подходы». Нельзя быть духовным человеком по часу в неделю, а потом откладывать эту часть себя до следующего раза. Разумная духовная практика целостна. Она

Из книги Интеллект успеха автора Стернберг Роберт

Из книги Развитие памяти по методикам спецслужб автора Букин Денис С.

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Эмоциональный интеллект Постепенно привыкнув к назидательному тону Балашова и научившись абстрагироваться от того, что экскурсы в мир познавательной психологии делает бывший депутат Верховной Рады, а не профессиональный психолог, я погрузилась в работу.

Из книги автора

Интеллект Как правило, у мужчин наличие интеллекта приветствуется, тогда как умные женщины воспринимаются обществом с настороженностью и некоторым недоверием: еще бы, веками женщинам отводилась роль жены, матери и домохозяйки. Женщинам надлежало сидеть дома и

Система развития памяти и интеллекта помогает поддерживать работу мозга на высоком уровне. Если не проводить тренировки, то со временем возникает много проблем, например, человек начинает многое забывать, теряет способности анализировать и мыслить. Специалисты считают, что пределов в развитии памяти и нет и можно постоянно достигать новых высот.

Чтобы заставить свой мозг работать, не нужно идти в тренажерный зал, поскольку все достаточно просто, главное, соблюдать некоторые правила.

Способы улучшения памяти, интеллекта и мышления:

  1. Самый простой, но при этом действенный совет – записывайте все свои задачи на день. Рекомендуется завести блокнот, где стоит регистрировать каждый свой шаг. Благодаря этому человек визуально воспринимает информацию, а, следовательно, и задействует определенные отделы мозга.
  2. Отлично развивают интеллект и память игры, и различные головоломки. Хорошо зарекомендовали себя шахматы – игра, в которой задействуются многие мозговые центры. Что касается головоломок, то существует огромный выбор, начиная с доступных кроссвордов и заканчивая различными пространственными головоломками.
  3. Специалисты рекомендуют для развития памяти и интеллекта вносить в свои привычные действия некоторые изменения, например, попытайтесь дойти с комнаты в кухню с закрытыми глазами или поешьте левой рукой. Подобные отклонения от нормы заставят работать мозг.
  4. Конечно, говоря о развитии интеллекта невозможно не сказать об обучении, поскольку придумать что-то более эффективное для развития имеющего потенциала, как усвоение новой информации, невозможно. Можно выбрать любое направление, например, языки, разные графические программы и т.д.

Важно сказать о том, что в любой задаче, в том числе и в развитии памяти и интеллекта, необходимо знать меру, поэтому давайте себе время на отдых. Важно не лениться, а просто делать передышку.

Упражнения, чтобы повысить интеллект и развить память

Тренировка мозговой деятельности похожа на игру или определенный вызов, который является для человека в любом возрасте мотивом, что позволит запомнить как можно больше информации. Можно завести отдельный блокнот, куда стоит записывать свои результаты и по необходимости делать разные пометки.



Лучшие статьи по теме